VeloTerra

Провоз велосипедов разными авиакомпаниями. Можно дополнять!

Сделала обзорный список авиакомпаний и их взаиморасчеты с велосипедом :)
Если у кого-то есть, что добавить - буду только рада!
По ссылкам можно перейти на страницу авиакомпании с нормами багажа, как правило для эконом класса.

Данный список - найденные на момент написания а/компании и условия перевозки спортинвентаря. Они могут меняться, так что обязательно проверяйте актуальность информации!

Зарубежные авиакомпании:

Air Astana - велосипед входит в норму зарегистрированного багажа (20 кг)
AirBaltic - бесплатных мест багажа нет, велосипед - 1 место до 32 кг - от 35 евро (оплата вместе с покупкой билета) и 40 евро (при оплате в аэропорту). Бизнес класс - бесплатно. Сняты педали и повернут руль.
AirBerlin - велосипед входит в норму 1-го места багажа (до 23 кг) для Эконом-класса (кроме тарифа JustFly). (*Спортивный багаж необходимо забронировать во время онлайн-бронирования билета или после бронирования билета, но не позднее, чем за 48 часов до вылета). Сняты педали и повернут руль.
Air Bishkek - велосипед входит в норму багажа (205 см, вес не нашла).
AirFrance - 55-100 евро в зависимости от направления. Габариты чехла 120х90.

Air Europa - 75 евро за перелет.
Air Kyrgyzstan - нет бесплатного провоза спорт. снаряжения, НО для официальной туристической группы можно оформить групповой бесплатный провоз инвентаря, если все следуют вместе. Оформление производит руководитель.
Air Malta - 30 евро за спорт.снаряжение.
Air Moldova - бесплатно, если до 23 кг, размеры игнорируются.
AirSerbia - 35-180 евро в зависимости от направления при весе15-32 кг и габаритах 141-200 см
Adria Airways - велосипед входит в норму багажа до 23 кг и 158 см.

Aegean Airlines - оплачивается как спорт.инвентарь, провозится сверх нормативного багажа - 55 евро
American Airline - 150 usd., если я правильно поняла.
AlItalia - велосипед входит в норму багажа, если вписывается в 158 см и вес до 23 кг. Не вписывается - 75 евро. Дополнительное место багажа - 55 евро (так отвечает офис). В реальности известны случаи, что обращают внимание только на тандемы. В ПРАВИЛАХ на сайте нет ни слова про ограничение габаритов, только ВЕС!
Austrian Airline - оплачивается как спорт. инвентарь, до 32 кг и 200 см - 70 евро (150 евро - межконтинентальные перелеты)
Азербайджанские Авиалинии - велосипеды бесплатно вне зависимости от габаритов и веса - сверх нормы багажа.

British Аir - велосипед входит в норму багажа до 23 кг и 190 см.
Brussels - 70 евро (габариты до 200 см) в экон.классе. В остальных - бесплатно.
Белавия - велосипед входит в норму багажа (20 кг, 200 см) и плюс 5 евро - за каждый кг сверх нормы.
China Eastern - велосипед входит в норму багажа, 23 кг и  158 см
China Southern Airlines - велосипед входит в норму багажа, 30 кг и 200 см
Czech Airline - велосипед входит в норму багажа (23 кг).
Cyprus Airways - велосипед входит в норму багажа (23 кг), за превышение - плата по таблице в зависимости от геогр.зоны.
Cubana - если правильно поняла, может входить в норму багажа (ручная (5 кг) + сдаваемая = до 30 кг)

Delta - как одно место багажа до 300 см.
EasyJet - оплата зависит от направления. Вес не больше 32 кг.
El Al (Израиль) - велосипед входит в норму багажа до 23 кг
Emirates - велосипед входит в норму багажа (до 30 кг)
Etihad Airways (ОАЭ) - велосипед входит в норму багажа (до 30 кг, 203 см).
Iberia - всегда как сверхнормативный багаж, оплачивается только в аэропорту - 75 euro, если путешествие в США, Нигерии, Израиле - 75 usd. За 20 евро можно купить коробку для велосипеда.
IcelandAir - 28-39 евро в зависимости от направления
IranAir - в багаж до 30 кг. Таблица оплат в зависимости от направления

Finnair - если велосипед вписывается в стандарт до 23 кг - оплачивается в зависимости от направления: Финляндия, Скандинавия и др.страны Балтии - 15 евро, по Европе и Бл.Востоку - 25 евро, межконтинентальные перелеты - 50 евро. Если велочехол превышает норму - 75 евро, тандем - 150 евро. Нужно предупреждать о велосипеде.
Kenia Airways - входит в багаж до 23 кг
KLM - велосипед оплачивается как снаряжение - от 55 евро в зависимости от направления. (уложиться в 23 кг, 158 см). Бронирование места для велосипеда не позднее 48 ч до вылета.
LOT (Польша) - 12 евро
Lufthansa - 50 (по Европе), 100 евро (межконтинентальные рейсы) [где велосипед считается одним местом багажа - НЕ НАШЛА ОФИЦ. ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ].  Необходимо бронировать место под велосипед. Его можно не разбирать. Вес до 23 кг.

МАУ (Украина) - велосипед входит в норму багажа до 23 кг
MIAT (Монголия) - оплачивается в зависимости от направления.
MEA (Middle East Airline - Air Liban) - в норму багажа до 23 кг
Nordwind Airlines - велосипед входит в норму багажа (160 см, 32 кг)
Norwegian - максимум 25 кг, обязательно бронировать место под велосипед. Встречается информация про 37 евро, но на сайте это пока не нашла..

Royal Air Maroc - не входит в норму багажа, оплачивается отдельно, от 55 евро
Ryanair - 40 евро, вес до 30 кг
SAS - велосипед входит в норму багажа, 23 кг.
SkyMark Airline (Япония) - 1000 йен
Swiss - 70 евро велосипед входит в норму багажа до 23 кг.
TAROM (Румыния)  - 50 евро
Thai Airways - велосипед входит в норму багажа.
Turkish Airline - 30-60 евро в зависимости от направления (если летите с пересадкой, то платить нужно будет за каждый самолет..), до 23 кг

Qatar Airways - велосипед входит в норму багажа (вес до 30 кг)
Japan Airline - велосипед провозится бесплатно.
Viethnam Ariline - велосипед оплачивается как дополнительный багаж, 150 евро
Vueling - 45 евро за рейс, 10 евро за кг, если больше 23кг. Велосипеды можно не разбирать.
Utair (Кыргыстан) - видимо в норму багажа, явно про велосипед не сказано, но про багаж сказано, что не имеет значение название и назначение, главное, чтобы не превышал норм провоза 32 кг и 203 см.
Uzbekistan Airways - велосипед входит в норму бесплатного багажа независимо от действительных размеров и до 30 кг.

Российские:

Аэрофлот - велосипед считается одним местом багажа (вес и габариты не имеют значения). Дополнительное место багажа - 50 евро.А
Владивосток Авиа - велосипед входит в норму багажа, 23 кг и 158 см (парнер Аэрофлота).
Донавиа - велосипед входит в норму багажа, 23 кг и 158 см
Оренбургские Авиалинии - велосипед входит в норму багажа, 20 кг и 203 см
ПсковАвиа - велосипед входит в норму багажа, п.4.2, есть групповая перевозка багажа.
NordAvia - норма багажа до 20 кг, расшифровки, что значит тяжеловесный и негабаритный багаж не увидела
Россия - велосипед входит в норму багажа
РусЛайн - велосипед входит в норму багажа 20 кг, 185 см

S7 - велосипед входит в норму багажа (203 см и 20 кг)
TransAero - велосипед входит в норму багажа.
Ural airlines - при сумме измерений до 203 см велосипед входит в норму багажа.
Ямал - оплачивается как сверхнормативный багаж, тарифы пока не нашла.
____________________________________________
Аэрофлот, AirFrance, KLM, AirBerlin и др. ввели обязательное требование: перевозка велосипеда должны быть подтверждена перевозчиком, иначе вел могут не принять к перевозке. Раньше это требование не было обязательным.

__________________________________________________
Небольшая фотоинструкция как можно упаковать велосипед.

Featured Posts from This Journal

promo tetly june 23, 2014 22:22 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Велосипеды и комплектующие - обмен опытом из почти 2000 наименований и более 4300 отзывов. Вы можете поделиться своим или узнать о чужом опыте эксплуатации велосипедов и их частей. Если вам есть что сказать хорошего или, что особенно важно, плохого о каком-то велосипеде или отдельном его…
вводящий в заблуждение пост. тот же МАУ возьмет вел без доплаты в экономическом классе, если это единственное место багажа, например. а доплата за второе место варьируется в зависимости от пункта назначения.
у нас всегда выходит два места багажа. и цены выходят иные
Забавно :) Мы уже не раз летаем МАУ и всегда укладываемся в норму при сдаче велосипеда в багаж. С собой в самолет берем велорюкзаки, которые ни разу не превысили положенные 8 кг. Т.е. у нас всегда в багаже только 1 место.

Заблуждений никаких нет. Если входит в норму - бесплатно, если не входит - платите за перевес. Нормы багажа и порядок их соблюдения всегда указаны в правилах.

Edited at 2014-06-03 07:31 pm (UTC)
все равно все нужно каждый раз уточнять. а в заблуждение введет того, кто посмотрит в первый раз и не поймет, что у вас вел - единственное место багажа.
кстати, во всех авиакомпаниях есть ограничение на 158 см по сумме измерений. не придирались к вам?
Далеко не во всех 158, нередко и 203, и чаще всего, прописывается ограничение по весу, а не по габаритам, потому что велосипед - это негабаритный багаж, и он идет отдельной графой.

Не, ну это как нужно читать правила, чтобы этого не понять? :) Там обычно все расписано. И я же не претендую на то, что меня нужно слушать, а правила провоза багажа не читать :)
Я пишу лишь о ценах, человек все равно будет сам смотреть, ДОЛЖЕН смотреть. Вот по Люфтам изменилось, к счастью, я не знала, поправила.

С велами было пару раз, что при бесплатном провозе в багаже пытались заставить платить уже на обратном пути (ТрансАэро в Алмате и Аэрофлот в Стамбуле). Отмахались, правда нервов конечно потратили.

Edited at 2014-06-03 08:54 pm (UTC)
"Не, ну это как нужно читать правила, чтобы этого не понять? :) Там обычно все расписано."
легко ) трое сотрудников аэрофлота, прочитав свои правила, трижды мне рассказывали разную противоречающую информацию по провозу велосипедов как второго места багажа с интервалом в пару дней.
у нас, кстати, как-то в одну сторону немцы взяли оплату за велосипеды, а в обратную - нет.
а новозеландцы пытались содрать по 200 nzd за вел на обратном пути. кстати, это единственная компания, которая навесила на велы бирку fragile.
навскидку не подскажете, у кого 203 и больше норма?

Edited at 2014-06-04 05:26 am (UTC)
Сотрудники да, бывает не знают, или делают вид, что не знают о бесплатном велосипеде в багаже :) Ибо денежку хочется содрать :) У нас трения возникали именно уже на обратном пути, т.е. забугорные представители а/к прикидывались чайниками. Таких случаев уже пруд пруди..

На скидку 203 см... S7, Белавия, Utair, Псковавиа
Больше бывает до 300, но это не для велосипедов, а для др.спорт.снаряжения :)
У Аэрофлота, AirBaltic вообще габариты не регламентируются, только вес.
В тех же МАУ у нас иногда проверяли вес, и ни разу габариты.

Бирку "Fragile" мы просили на стойке регистрации и наклеивали сами.

Edited at 2014-06-04 07:01 am (UTC)
Ух ты здорово как!!! Мы в прошлом году смотрели в апреле - были еще деньги за вел! Какая хорошая новость! Спасибо, поправлю :)
В этом деле лоукосты и норм авиакомпании примерно равны)
Летали в Узбекистан их авиакомпанией Uzbekistan Airways.
Норма багажа 30 кг. Велосипед входит в норму багажа. На обратном пути с нас пытались взять денег под предлогом нестандартных размеров и говорили, что есть ограничение по сумме измерений не более 160 см. Но мы отбоярились, наш руководитель сказал, что перед походом звонил в представительство авиакомпании и они подтвердили, что никаких ограничений, касающихся перевозки велосипедов, нет.
Спасибо! Добавлю!

Мы также попадали.. "Туда" летали все нормально, "Обратно" начинают вот так цеплять и денег трясти. Тоже стояли на своем и не платили, даже из Алматы в Москву пришлось звонить.
В Средней Азии любят лишних денег стрясти. Хорошо, что всё обошлось, у нас местных денег и не осталось уже.
У нас и в Стамбуле родной Аэрофлот пытался содрать, местный представитель.
В Алмате был вынос мозга реально, мы звонили в московское представительство, местный отказывался разговаривать с Москвой, дурака включал по полной.. В результате на стойке регистрации остались только мы. Никто уступать не хотел, да у нас все равно и денег на занебесную оплату все равно бы не было.
В итоге пришел старший погрузчик и сказал, что ему багаж надо закрывать, сколько можно тут копошиться. Тогда местный сдался и сказал подписать бумажку, что обязуемся оплатить в Москве. Мы подписали и тут же ее за углом выкинули. Естественно в Москве нас никто ни о чем не спросил.
Но нервов нам потратили немало.
А в Турции прицепились к ручной клади, типа в рамку не помещается, платите за перевес. Мы на глазах этого представителя вытащили спальники из компрессионников и запихали просто так, ест-но рюкзак стал в рамку входить ))) Представителю ничего не оставалось делать, как нас пропустить ))

Edited at 2015-09-29 10:43 am (UTC)
Ого, какие страсти.
А мы просто нудно препирались.
Utair (Кыргыстан) - вообще она российская и есть украинская дочка.
Киргизской - нет.

Спасибо! Наверно ошиблась, когда вставляла :)
Norwegian
(Anonymous)
Norwegian берёт за велик отдельно, причём сумма какая-то умопомрачительная - у меня вышло 13 т.р. туда-обратно, притом что мой билет стоил 27.
Re: Norwegian
Нда.. Велофобы однако.. А источника ценообразования у вас случайно нет? Я когда искала, мне не удалось тогда найти.