terra (tetly) wrote,
terra
tetly

Categories:

Турция. В облаках Памфилии! 2 часть.

1 часть

4 день (6 мая)
- 51.3 км / 1653 м / 1352 м

ст.3 - пер. 1836 м - лет.Рекбель - выс. 1846 м - долина р.Геклер - вверх по теч. до выс.1660 м. - дорога на Taskent - ст.4.
С утра просыпаемся в полнейшем тумане, все затянуто.. Пока собираемся, понемногу растягивает, и это радует конечно :))
Дорога немного подсохла, уже не пристает к колесам, но ехать все равно крайне трудно из-за мягкого грунта, и уклон весьма существенный. Пыхтим, раздеваемся, хотя коварный ветер довольно холодный.
DSCN7428
Вот наконец 400 метров набора позади и мы на высоте 1836 м.
DSCN7497
Заметный перегиб дороги означает перевал. Фотографируемся на фоне огромной панорамы!
DSCN7440
Неподалеку находится группа скальных останцов. В нашего ракурса они выглядят совершенно беспорядочно, и лишь издалека, уже с другого склона виден ярко выраженный трезубец!
DSCN7442
Спуск как всегда быстр :)) Аккуратно по каменистой грунтовке спускаемся в летник Рекбель. Здесь есть немаленькая мечеть, а людей совсем скромно: на весь поселок увидели одного электрика, что-то делающего на столбе.
DSCN7473
В поселке асфальт, правда мы недолго ему радовались, так как свернули на грунтовку к следующему перевалу :)
DSCN7489
Здесь попроще, так как дорога совсем сухая, и подъем небольшой. Зато вниз!!!! Спуск с яйлы (Suliklu yaylasi) на 700 метров к долине реки Геклер!
DSCN7506
Виды непередаваемые! Простор, скалы, отличная грунтовая дорога, родники!
DSCN7511-1
С высоты 1400 м после поселка начался асфальт, местами гравийный, потом получше.
DSCN7511-2
Спустились к реке, высота 1120 м. Перекусили малость, узнали у местного, что в 3 км есть магазин и повернули по трассе налево. Начало нашего пути вдоль реки Геклер ознаменовалось огромными скальными воротами, зажимающими реку в узкий проем.
DSCN7514
Едется бодро, асфальт отличный, машин почти нет. В поселке купили конфет, а потом нас заманил в пекарню запах свежевыпеченного хлеба. Его достали прямо при нас из печки!! С вкуснейшим молоком мы его сразу и схомячили на бережке :)
DSCN7518
Нам снова крутить вверх по течению :) Но дорога все-таки невероятно красива тем, что местами она превращается в настоящее ущелье с отвесными и даже нависающими над дорогой скалами! Тут же переливается в перекатах лазурная река, растут темные высоченные хвойники..
DSCN7522
Скалы, скалы и скалы! Кажется иногда, что протискиваешься в узкое игольное ушко.
Машин стало больше, в основном большегрузный транспорт, так как выше идет строительство сразу двух плотин. Слава богу стоять они будут не в самых живописных местах.
DSCN7530
Поднявшись на очередном витке дороги, мы очутились непосредственно над строительным муравейником. Выше нас пробивается новая дорога и вырубается часть леса, так как прежняя будет явно затоплена водохранилищем. Мы спустились вниз, переехали по мосту на другую сторону и покатились уже практически без трафика по лесной дороге. Живописно очень! Тем не менее высота набирается и скоро нам покидать этот каньон.
DSCN7531
Отметка 1600 м, вот и наш поворот направо.

Дорога на Taskent проходит через хребет Киликийский Тавр с высотами в районе 2000 м.
DSCN7549
На подъеме редкий можжевеловый лес.
DSCN7545
На яйлу решили не лезть: там лес заканчивается, да и ветром наверняка будет задувать сильно, поэтому удачно нашли площадку рядом с ручьем :))
DSCN7551

День 5 (7 мая) - 100 км / 2200 м / 2470 м
ст.4 - пер.Belpinari 1890 м  - пер. Cukuryurt 1925 м - D340 - вдп.Cetmi - Cetmi - Balcilar - над Basyayla - D340 - пер. Karahasan 1756 м - Sariveliler
С утра как водится опять пасмурно, а мы забираемся еще выше. Какие-то 150 метров, а уже нет деревьев, кругом камень, редкие травы, породы приобретают красноватые оттенки.
DSCN7556
Ветер холодный, но к счастью почти попутный. После двух перевалов почти один за другим интересно наблюдать, как из маленьких извилистых ручейков постепенно рождается река.
DSCN7557
Чуть ниже ручей уже основательно прорезает толщу скал, образуя внушительное ущелье, а еще ниже уже требуются мосты.
DSCN7564
После скоростного спуска дорога вливается в трассу D 340 (Taskent - Mut). Впереди нас ждет городок Sariveliler.

Когда до него оставалось километров 18, на одном из поворотов нас привлек информационный щит с красочной надписью о водопаде.
А что нам, бешеной собаке десять верст не крюк, решили мы и свернули с трассы. Навигатор показал, что до водопада около 12 км. Едем!
DSCN7577
Рельеф необычный, кругом скальные выступы, холмы и увалы.
Сначала забираемся на основательный торчок, а потом наслаждаемся крутым и длинным серпантином, который заканчивается головокружительными завитками над отвесными стенами каньона.
DSCN7585
Сложно удержаться, чтобы не фотографировать на каждом повороте!
DSCN7584
Сразу за рекой виден указатель на водопад, примерно 1,5 км вдоль реки. Теперь мы имеем возможность проследить взглядом всю высоту и мощь каменного монолита.
DSCN7594
Водопад изливается мощной струей в зеленое озеро, образованное небольшой плотиной. Когда вода подсвечивается солнцем, она становится ярко-малахитовой!
DSCN7590
Быстрый перекус, сверка наших планов и дальше :)
Впереди городок Cetmi, там наши запасы пополнились апельсинами. Их мы ели при любом удобном случае!
DSCN7595  
Выезд из города ознаменовался проездом через очередные огромные каменные ворота, а мы снова поднимаемся вверх по течению реки Алато. Нам предстоит обратно набрать все сброшенные чуть ранее к водопаду метры.DSCN7597
Дорога хорошая, как всегда извилистая, и довольно долго время мы не чувствуем подъема. А вот после поселка Balcilar начинается серьезный подъем. Крыши домов сверху смотрятся как наборная мозаика. 

DSCN7602
Наверху очень живописно: холмистые долины, изрезанные неглубокими каньонами, острия останцов на ярко-зеленых травяных полях :)
DSCN7608
К счастью ветер и в этот раз дует нам в спину, правда при остановках сразу становится ясно, что он довольно холодный.
Забираемся все выше и выше, очередная отметка в 1800 м ждет нас впереди. Загадочная эта цифра 1800 сопровождает нас весь день.

DSCN7615
Мы заранее нарисовали в этих местах одну дорожку-срезку, показавшуюся нам интересной и более короткой. И вот теперь, ввиду расхождений между показаниями бумажной карты и навигатора, она нам и пригодилась.
На спуске  с очередного холма дорога ремонтируется, а потому по большому счету сейчас это гравийка, навигатор показывает - пора сворачивать. В холмах рассмотрели уходящую вдаль грунтовку. По всем признакам это нужная дорожка, а.. бывать не бывать, едем :)
DSCN7625-2
Дорожка оказывается замечательной: бежит среди невысоких холмов, скорость вырастает, вспоминаем, что и по относительно равнинной части можно двигаться со скоростью выше 20 км/ч :))
DSCN7621
Примерно 7 км грунтовки и заключительный подъем вывели нас на трассу Конья - Ерменек
Время близится к вечеру, а тут рядом в 1,5 км находится необычайно масштабное геологическое образование, где Киликийский хребет обрывается отвесной стеной, охватывая причудливо изрезанными скалами своеобразный цирк.
DSCN7624
Нельзя  проехать мимо такого чуда. Дорога здесь местами ремонтируется, но это нам не мешает, уклон все равно вниз. Слетаем к обрывам, там перед началом серпантина вниз обнаруживается смотровая площадка со скамейками и родник. Дух захватывает от простора!!
DSCN7626
Время поджимает, а еще нужно проехать больше 20 км: 6 км с подъемом до реки Геклар и около 15 км до городка.

Эти 6 км дались как-то нелегко, от конфет уже мутит )) Апельсинки помогли. Дорога совсем разбита, здесь видимо недавно ровняли что-то грейдером и много больших камней, быстро не поехать.
DSCN7626-3
Заключительная часть серпантина - очень стремительный и крутой спуск, тормоза почти не отпускаются вовсе.

Предстоит еще один небольшой набор к перевальчику Karahasan (1756 м), а уже после него мы могли отдыхать довольно долго - все вниз и вниз, можно было наслаждаться видами красивого каньона с выветренными столбами, подсвеченного закатным солнцем.
DSCN7631
Въезжали в город уже в сумерках. К нашему удивлению народа на улицах очень много, лавки и магазины еще работают вовсю!  Как нам это на руку.

Сделали попытку узнать про гостиницу, но нам показали 4-ый этаж и спросили 90 лир, а мы подумали, что после 100 км и скорее всего огромного набора высоты за день, таскать велики на 4-ый этаж, это уже не по силам ))) В общем накупили продуктов, сориентировались в лабиринте улочек и выбрались за пределы городка. Теперь перед нами была самая большая сложность: время 21 ч, кругом темнота, и нужно найти место для стоянки...
DSCN7634
Дорога круто поползет вверх, кругом домики, террасы и сады.. Не видно нифига, тускло светит половинка Луны. Разведка грунтовки, отходящей от главной дороги дала результат: остановились на какой-то мягкой земляной полосе, перед нами в темноте долины весь городок.
DSCN7636
Внизу вдалеке видно ярко подсвеченное футбольное поле, и на нем идет игра. Так забавно: звуки слышны настолько явно, как будто мы сами сидим на трибунах :)
Ну что ж, день удался :) "Бешеные собаки" пробежали огромный крюк и упали спать )))
День 6 (8 мая) - 97 км / 1408 м / 2862 м
Sariveliler - Civandere - Goksu - Karapinar - Gozukucuklu - Mahmutlar - Alanya
С 7 утра дождь, сначала по капле, потом сильнее.. Мы после вчерашней сотни км сегодня хотели поспать подольше, но проснулись рано по привычке. И тут застучало по палатке.. Грусть. Все затянуто беспросветно совершенно.. Пока поели, дождь сделал небольшую передышку, мы как раз успели собраться посуху. Правда этот мягкий слой грунта от дождя тут же превратился в липучий 2-х см слой, который целиком приставал к обуви. Кое-как собрались, выбрались на дорогу, дождь пошел с нами. В общем можно сказать сразу, в 21 ч вечера он все еще шел, ровно как и на следующий день.
DSCN7639

Дорога не тяжелая и не легкая, очередные извилины вверх и вниз.

Снова высоты по 1800 м. Путь правда очень красивый, много ущелий, каменных ворот и останцов.

DSCN7665

Пока едем - совсем не холодно, даже временами жарко на подъемах. Холодновато на спусках, поэтому перед самыми значительными мы все же решили одеть еще термобелье.

DSCN7659

Раздеваться/одеваться при такой сырости - реально мазохизм, но стало значительно теплее ))

DSCN7647
реально мазохизм, но стало значительно теплее ))

Впереди нас ждет самый большой спуск за весь поход - с высоты 1400 до моря. На высоте все в дожде и облаках, Головокружительный обрыв показался нам на короткое время, чтобы мы успели оценить глубину его падения ))

DSCN7671
DSCN7672

А потом прямо на глазах с низины поднялись облака и скрыли все вокруг, как в вате. редкие машины с включенными фарами пробираются чуть ли не на ощупь. Как и мы.

DSCN7680

Через 10-15 метров уже не видно ничего. Временами рассеивается немного, и возникающие панорамы заставляют нас останавливаться и доставать фотоаппараты.

DSCN7683

С высоты 1150 м начинается непрерывный спуск, тут уже приходится останавливаться иногда, чтобы тормоза не перегрелись, а руки успели отдохнуть.

DSCN7695

Бесконечность - основная характеристика этого спуска )) Про дождь и сырость вообще уже не думается, все внимание на дорогу и вокруг.

DSCN7696

Очнулись уже почти на въезде в Mahmutlar. Густая зелень фруктовых деревьев, банановые плантации, цветущие гибискусы и герани.. Непередаваемо )))

DSCN7698

Наше внимание привлекли усыпанные спелыми плодами деревья мушмулы. Такое ощущение, что их никто и не собирает, все желтое от плодов. Налопались их от души. По вкусу смесь ананаса и яблока :).

Проехали весь городок почти до набережной, но на скоростную трассу сразу не стали выезжать, поехали параллельной дорогой, которая поразила нас тем, что на несколько километров полностью была выложена тротуарной плиткой. Кругом много строек и садов.

Еще несколько километров, вот и начинается Аланья. Мы с сожалением понимаем, что если погода не изменится, то мы не сможем посмотреть ее.

Сначала автовокзал, там мы купили билеты до Стамбула, а затем потратили некоторое время на поиски отеля.  Как оказался еще не сезон, цены весьма и весьма приемлимые - в 100 м от моря номер на троих обошелся нам в 75 лир.

DSCN7707
Следующий день был еще более дождливым с ураганным ветром, так что целый день мы провели в номере.
DSCN7704

Лишь перед самым отъездом дождь окончился, и удалось добежать до моря, оценить его красоту.

DSCN7717

Очередные 14 часов автобуса, Стамбул, аэропорт и домой! :)

Кстати, в Стамбуле мы обратились в автобусную компанию на счет оставленных шлемов, и после кучи телефонных звонков между представителями и водителем, нам помогли найти автобус и выдали шлемы :) Ура!

В общем, пусть и в таком урезанном формате, но Турция все равно неотразима!!

DSCN7166

День Маршрут Км Набор высоты Сброс высоты
1 Akseki - Pinarbasi- ст.1 43.5 942 975
2 ст.1 - вдп.Ucansu - Gundogmus - вдп.Alara - ст.2 65.0 1722 2061
3 ст.2 - Yenikoy - летник на выс. 1450 м 19.2 1112 368
4 ст.3 - выс. 1836 м - лет.Рекбель - выс. 1846 м - долина р.Геклер - вверх по теч. до выс.1660 м. - дорога на Taskent - ст.4. 51.3 1653 1352
5 ст.4 - пер.Belpinari 1890 м  - пер. Cukuryurt 1925 м - D340 - вдп.Cetmi - Cetmi - Balcilar - над Basyayla - D340 - пер. Karahasan 1756 м - Sariveliler 100.0 2200 2470
6 Sariveliler - Civandere - Goksu - Karapinar - Gozukucuklu - Mahmutlar - Alanya 97.0 1408 2862
Всего 376 9037 10088

Топокарты 1 км (Генштаб):
k100-J36- 100
k100-J36- 112
k100-J36- 113
k100-J36- 114
k100-J36- 125
Карта для навигатора - ТОПО (!) (нам очень понравилась!) - примерно 290 Мб

Поломок и проколов не было (все ехали на антипрокольных Швальбах).
За 6 дней использовали меньше 1,5 л бензина для горелки.
За 7 дней похода съели 800 г сушеного самодельного мяса.
Потратили примерно 170 евро за 10 дней (из них 170 лир (ок.60 евро) на автобус) + 9500 руб. - авиабилеты (а/к МАУ: СПб-Киев-Стамбул и обратно)
Авиакомпания МАУ - велосипеды бесплатно, если не превышают 23 кг. С собой ручная кладь (8 кг) -  у нас это были велорюкзаки с вещами и спальниками.
Про автобусную компанию "Metro":
RusTу писал(а) Tue, 13 May 2014 20:48



"Столкнулись с вымогательством при погрузке велосипедов в междугородние автобусы компании METRO и Mersin Seyahat. Помимо билетов от Стамбула до Невшехира за 70 лир, стюард запросил по 30 лир за каждый велосипед, был вежливо послан, чуть позже подключились представители компании сославшиеся на трудности провоза 5 велосипедов ... в итоге сошлись на доплате по 10 лир с человека. Мелочь, а неприятно ... интересует опыт велосообщества?! "



Тоже самое было у нас при погрузке в автобус Метро из Аланьи в Стамбул.
Причем водитель первого автобуса, на который у нас были билеты вообще отказался грузить велики, типа у него нет места (дико это, т.к. Аланья - начальная станция!!!). Водитель совещался с представителями в офисе, в результате нам предложили переоформить билеты на рейс часом позже. Нам было не принципиально (заодно успели сбегать до моря, посмотреть ). В следующий автобус водитель уперся, типа двойной багаж и все. Представители предложили доплатить по 10 лир за велик. Мы доплатили, т.к. уже слишком устали.
И всю дорогу водитель был злой, намахал с остервенением руками на стюарта, когда тот подошел на остановке и помог выключить надоевший телевизор.
В общем Метро в минус!!

В Аланью ехали "Antalia Toros" за те же 80 tl вместе с великами. И так как конечная наша точка была в 60 км от основной трассы - организовали нам пересадку в микроавтобус, не взяв с нас никакой дополнительной оплаты.
Tags: Турция, велопоходы, велотуризм, водопады, горы, отчет
Subscribe

promo tetly june 23, 2014 22:22 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Велосипеды и комплектующие - обмен опытом из почти 2000 наименований и более 4300 отзывов. Вы можете поделиться своим или узнать о чужом опыте эксплуатации велосипедов и их частей. Если вам есть что сказать хорошего или, что особенно важно, плохого о каком-то велосипеде или отдельном его…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments