terra (tetly) wrote,
terra
tetly

Categories:

Турция. В облаках Памфилии! 1 часть

Живописнейшая область Турции под названием Памфилия - высокие яйлы, глубокие ущелья, лазурная вода рек, кедровые леса и водопады!
Солидные подъемы и длинные серпантины не давали скучать ни минуты :)



Аксеки - Pinarbasi - вдп.Ucansu - Gundogmus - вдп.Alara - выс.1846 м - выс. 1836м - р.Cayarasi - Goksu - дорога Mahmutlar/Taskent - пер.Belpinari 1890 м  - пер. Cukuryurt 1925 м - D340 - вдп.Cetmi - Cetmi - Balcilar - над Basyayla - D340 - пер. Karahasan 1756 м - Sariveliler - Civandere - Goksu - Karapinar - Gozukucuklu - Mahmutlar - Alanya

6 дней; 376 км; 9 тыс.метров набора высоты.
Трек
(Трек по дням )

Больше фото

Как обычно маршрут начали готовить за несколько месяцев до похода, интересности, карты, логистика и т.д. Все сложилось замечательно! Тесная компания из трех человек подразумевала хорошую мобильность, тем более, что предполагались автобусные переезды по стране.
30 апреля.
Совпало, что самолетом а/к МАУ мы летели с еще одной командой из Питера, итого нас семь велосипедистов сразу, совсем нескучно :).
Быстрая пересадка в Киеве, наша цель - Стамбул.
И вот тут начались неожиданности - наших велосипедов нет - ни одного!!! После долгих выяснений оказывается, что они даже не покинули Пулково с результате какого-то сбоя в терминале... У нас аут.
Есть надежда, что они могут прилететь следующим рейсом, но это значит через сутки!!!
DSCN7071
Так как прилетали мы около 22 часов, пока что-то узнали, уже почти 2 часа ночи, спать хочется очень.. Не выходя из таможенной зоны заночевали неподалеку от выдачи багажа. Надо сказать, нами никто не заинтересовался, как и везде.
Поесть кстати, как водится в аэропорту совершенное нечего, кроме дорогущих салатов (Касабланка, аэропорт Тель-Авива один в один..). На первом этаже, где выход в метро есть супермаркет Аэропорт, там цены нормальные, на перекус можно купить еды.
1 мая.
На следующий день, чтобы не терять время зря, толпой выехали на метро в центр города.
IMG_1852
Поели нормально, отмахали ножками  весь центр Стамбула  от метро Аксарай через мост до Галатской башни и обратно.IMG_1814
Послушали уличных певцов, напробовались разных вкуснятин от мидий до апельсинового сока.
IMG_1902
В общем время провели не зря, НО - велики в 22 часа опять не прилетели ...
Вторая ночь в аэропорту!
2 мая.
С утра телефоны Пулково вообще перестали отзываться, редкие дозвоны сообщали поразительные вещи, что сбоя никакого не было, и велики улетели вовремя..
Оставалась только надежда на то, что все-таки 7 (семь) велосипедов сложно потерять незаметно!!
Мы звонили в Пулково со стойки МАУ. Бесконечное количество звонков все-таки дало результат: стало известно, что велосипеды отправлены сегодня а/к Россия!!! Причем известно это стало не от оператора в Пулково (*у нее в базе наши велы улетели вовремя), а верную инфу мы получили, только когда оператор ножками сходила куда-то и выяснила у грузчиков... Нда...
В общем в 14.30 мы наконец увидели наши велосипеды..
Сказать, что первоначальные планы полетели к черту, это не сказать ничего.
Быстрые погрузки в метро, мчим на автобусный вокзал Otogar. После обхода нескольких компаний купили билеты до Akseki у "Antalia Toros" (80 TL).
Уставшие и измотанные грузимся в автобус в 21 ч.
3 мая.
Через 15 часов автобус высадил нас, не доезжая до Аланьи на повороте на Akseki (это 50 км вверх в горы). Оказывается там нас ждал микроавтобус, куда нас оперативно перегрузили. Мы были ошарашены подобным поворотом, и как оказалось при выгрузке,  спросонья забыли в автобусе наши с Сережкой велошлемы.
IMG_1915
Еще час забирания по серпантинам в горы, и около 13 ч мы вывались из микрика в маленьком поселке Аксеки. Тут выяснилось про шлемы и настроение упало совсем..
Вот такое у нас случилось начало похода. Планы пришлось срочно урезать, так как выпало 2,5 дня!!
Хорошо, что было заготовлено несколько запасных более коротких треков/обходов/срезок, они нам очень пригодились.
Очень жалко было прощаться с изначальными планами, но делать нечего, придется расслабиться и получать удовольствие.

Памфилия - довольно гористая провинция, или область в южной части Малой Азии, лежащая к северу от Средиземного моря, у подножия Тавра.

Таврские горы тянутся вдоль турецкого побережья Средиземного моря от Эгейского моря к верховьям реки Евфрат. Они образуют непрерывный ряд лесистых горных цепей, пересекаемых многочисленными речными долинами. На южной стороне спускаются эти горы короткими обрывами и вдруг круто и почти отвесно к морю, только изредка, как, например, в местностях Тарса и Адалии, оставляя место для узких прибрежных долин, а с северной постепенно почти сливаются со внутренней плоскою возвышенностью.

Для обращенных к побережью склонов передовых хребтов Западного Тавра характерны хвойные, в основном, сосновые леса. Ближе к Анатолийскому плоскогорью повсеместны степные и полупустынные ландшафты. Из хвойных здесь встречаются кустики арчи, ниже попадаются заросли барбариса. В засушливых местах широко распространены акантолимоны — низкорослые колючие растения, произрастающие сообществами подушкообразной формы, и другие ксерофиты (Wiki)

1 день (3 мая) - 43.5 км / 942 м / 975 м
Akseki - Pinarbasi- ст.1.
Выгрузившись в поселке, мы как-то быстро собрались и, даже не глянув на магазины, резво покрутили педали прочь.
Akseki
Нас с Сергеем угнетала мысль об оставленных шлемах, ехать с открытой головой было очень непривычно, баффы нам в помощь.Чуть после подумалось, что номер автобуса я запомнила, можно попытаться их найти на обратном пути. 
(*Номер, кстати, рекомендуется запоминать обязательно, так как автобус имеет санитарно-питательные остановки каждые 3-4 часа, можно выйти и потеряться в большом количестве почти одинаковых автобусов).
Погода тем не менее радовала, тепло, солнечно.
IMG_1941
Изначальный вариант залезть почти сразу грунтовкой на яйлу выше 2 тыс.метров с двумя перевалами заменили на запасную асфальтовую дорогу. Надо сказать, потом мы ничуть не пожалели об этом: во-первых, дорога очень живописна. Сначала это небольшой подъем в бесконечные холмы и выветренные останцы с немалым количеством зелени вокруг.
DSCN7156
Ландшафт особенно впечатляет человека, который первый раз видит подобное. Нам с Сергеем несколько напомнило Израиль.
Затем дорога сползла пониже, под хребет и стала совсем неотразима: поездка в кедровых лесах доставляет особое удовольствие из-за прохлады и хвойного аромата.
IMG_1963
Сколько было остановок на посмотреть/фотографировать - не сосчитать :)
DSCN7186
Первая неожиданность случилась, когда по середине асфальтовой дороги мы увидели стоящего КРАБА! Да, самого настоящего краба! Откуда он тут взялся - непонятно, но таков факт. Краб правда был против близкого знакомства и временами громко щелкал клешнями.
IMG_1956
После небольшой фотосессии мы въехали в очередной поселок.
IMG_1960
А вот под конец дня нас ждала и вовсе приятная неожиданность :) В пос.Pinarbasi нужно было раздобыть хлеба, стали спрашивать у местных. Стоящие неподалеку пожилые мужчины пригласили нас в дом. В поселке какой-то общий праздник. В доме оказалось много бабушек, сидящих за длинным столом в три стены. В коридоре несколько чанов с разными блюдами, из которых каждому из нас в одноразовые тарелки наложили кучу еды: фасоль в соусе, суп-пюре, рис с изюмом и какая-то очень сладкая густая масса. Все это с хлебом, а потом еще дали большое количество хлебов с собой. Вот так поужинали!!
DSCN7197
Оставалось только найти место под стоянку и попить чая перед сном :)) Нашли поляну над дорогой, неподалеку оказался родник, так что все сложилось удачно :)
2 день (4 мая) - 65 км / 1722 м / 2061 м
ст.1 - вдп.Ucansu - Gundogmus - вдп.Alara - ст.2
В этот день нас радовали водяные красоты. Дорога все также вьется под скалами, открывая извилистые панорамы, за каждым поворотом все новые и новые виды, сложно не остановиться.
DSCN7222
За очередным из них перед нами открывается высоченная струя воды водопада Gungogmus Ucansu, падающая со скалы прямо рядом с дорогой! Лазурная вода в чаше рядом с серым асфальтом дает потрясающий эффект!
Еще небольшие спуски и подъемы, а затем ошеломительный серпантин вниз и первое знакомство с рекой Алара.
DSCN7246
Высокий арочный мост над узким каньоном лазурной реки, огромная скала тут же - место невероятно живописное!
DSCN7278
Далее дорога поднимается по течению реки.
DSCN7292
Мы не стали придерживаться новой дороги, а поехали по правому берегу, по старой.
Надо сказать, что трафик до сих пор минимальный - сплошное удовольствие для велосипедного похода. Все трассы вдалеке, здесь ничто не мешает наслаждаться природой, чистым воздухом и видами.
DSCN7299
На подъезде к водопаду в самом поселке с нашего берега хорошо видно, что водопад - это только часть  подземных вод, пусть и самая громадная, которая изливается из скалы. Тоже самое мы видели в прошлый раз на водопадах Капузбаши.
На одном из подобных скальных истоков находится целая рыбная ферма. Вода, перетекая из чаши в чашу, создает нужный приток свежей воды.
Следуя указателям легко найти съезд к водопаду. А когда он предстал перед нами, у нас открылись рты!
DSCN7319
Белые потоки по темной скале на фоне каменных ворот, обрывающихся в лазурную воду - завораживающее зрелище!
Сейчас хорошее время для посещения подобных примечательностей - практически нет туристов. Все спокойно без суеты.
DSCN7324
Дело к вечеру, пора подумать о стоянке. Очень крутой подъем от реки, сердце выскакивает из груди, забрались.. Приемлимых мест для стоянки пока нет, рядом с поселком любой ровный клочок земли обработан и огорожен от коз.
DSCN7330
После п. Kayabuku нашли единственное хорошее местечко на склоне, просто небольшую терраску под две палатки, т.к. дальше начинался каньон и скорые сумерки.
DSCN7344
Растущая Луна давала достаточно света и после захода Солнца :)

3 день (5 мая) - 19.2 км / 1112 м / 368 м
ст.2 - Yenikoy - летник на выс. 1450 м
Прямо от стоянки скатываемся в каньон, скальная стенка с одной стороны и гора с другой образуют каменный коридор. Все, что набирали вчера опять сходит на нет, потому что снова пересекаем реку.
DSCN7348
А дальше под солнцем начинается крутой грунтовый набор высоты.
Прежние высокие горы через некоторое время оказываются где-то внизу и в дымке. Парит..

DSCN7357
Дорога хороша, только очень жарко. Родники кстати попадаются достаточно часто, чтобы восполнять запасы воды. На треках я старалась ставить все попадающиеся родники (исключая лишь населенные пункты)
DSCN7361
На развилке дорог очередной родник с навесом. Небо затягивает, видимо будет дождь. Скоро мы покинем асфальт, впереди ждут перевалы 1836 и 1846 м между горами Андаг и Сютсюзда.
DSCN7374
Как только мы оказались на основной развилке пошел дождь.. Блин.. Впереди деревянная беседка, мы успели заскочить в нее вместе с великами. Все затянуло полностью, дождь с ветром постоянно меняют направление, а мы кружим по беседке с сидушками, уворачиваясь от капель.
DSCN7377
Дождь перерос в ливень, ветер гоняет огромную массу туч туда иобратно.. Становится сонливо настолько, чтобы мы просто укладываемся спать на пол беседки, укрывшись велочехлами.
DSCN7378
Прошло примерно три часа, прежде чем дождь закончился. Тепло!
Но вот грунтовые дорожки смочило хорошо, и хотя они не глинистые, но сантиметровый слой песка и гравия пристает к покрышкам на ура, забивая вилку и перья.
DSCN7393
На ногах толстенные подошвы :))) Поругиваясь и чистя палочками все подряд, медленно тащимся вперед.
DSCN7392
Постепенно поднимаемся по дороге вверх, иногда все же пытаемся ехать, разбрасывая камни и грязь вокруг себя :)).
DSCN7396
Вокруг очень красиво, правда мокро и неровно. Огромные можжевельники вдоль дороги переносят как-будто в сказочный лес.
DSCN7424
Время уже подходит для поиска стоянки, и опять начинает накрапывать дождик. Перед нами очередной летник - разбросанные там и сям домики с полями и фруктовыми деревьями.
DSCN7399
Смотрим вокруг - негде приткнуться.. Тут нам навстречу вышел очень бодрый пожилой человек и предложил расположиться неподалеку от его дома на "чардаке"!!
 Класс!!!
"Чардак"  - деревянная беседка-навес на ножках. В нашем случае стоит прямо у ручья на крутом склоне с террасами.  Так уютно!!!
DSCN7406
Места хватает, чтобы спокойно поставить две палатки и еще посидеть на лавочке :)))
Ночью стали видны звезды...
DSCN7405
Tags: Турция, велопоходы, велотуризм, водопады, горы, отчет
Subscribe

promo tetly june 23, 2014 22:22 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Велосипеды и комплектующие - обмен опытом из почти 2000 наименований и более 4300 отзывов. Вы можете поделиться своим или узнать о чужом опыте эксплуатации велосипедов и их частей. Если вам есть что сказать хорошего или, что особенно важно, плохого о каком-то велосипеде или отдельном его…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments